Skip to main content

Ступени роста без границ

Мероприятия

06.12.2024

В рамках сетевого взаимодействия стажировочных площадок «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 06.12.2024г. в г. Ейск, прошла конференция «Инновационные подходы и лучшие практики развития дошкольного образования» по обмену и распространению опыта реализации моделей стажировочных площадок . В ходе методического интенсива педагоги МБДОУ д/с √12 «Солнышко» поделились своим опытом эффективной работы. 🧰 Участники отметили насыщенность программы, идеи использования новых форм и приёмов по работе с детьми и родителями.

29.11.2024

29 ноября в рамках функционирующей стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» на базе детского сада №12 «Солнышко» прошло стажировочное мероприятие в дистанционном форме с сетевыми организациями- партнёрами «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО».
В стажировке приняли участие педагогические работники ДОО, охваченные сетевым взаимодействием. В ходе мероприятия специалисты подчеркнули о необходимости комплексного сопровождения воспитанников с ОВЗ, направленного на их всестороннее развитие и социальную адаптацию.
Выражаем благодарность нашим коллегам за интересное, плодотворное общение и творческую атмосферу! Надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться!

20.11.2024

20 ноября состоялся Всероссийский образовательный форум «Выход за горизонты», где были представлены лучшие социокультурные практики.

Педагоги детского сада поделились опытом работы «Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами для формирования базовых ценностей у дошкольников» в рамках работы стажировочной площадки «Детский сад-маршруты развития».

06.11.2024

6 ноября в рамках реализации модели стажировочных площадок «Детский сад — маршруты развития» прошло мероприятие с федеральными партнёрами -организациям в онлайн — формате.

Встреча объединила 186 педагогических и руководящих работников дошкольных организаций из Московской области, Краснодарского края, Кемеровской области, республики Дагестан, республики Татарстан, Нижегородской области…

Мероприятие было посвящено представлению моделей стажировочных площадок 2023, 2024 года. Наш детский сад принял участие в данном мероприятии и поделился опытом инновационной деятельности по теме: «Организационно-методическое сопровождение педагогов в рамках реализации проекта «Ступени роста без границ».

Такой опыт интересен и предоставляет прекрасную возможность для расширения границ взаимодействия и укрепления партнёрства!

23.09.2024

20-22 сентября на территории муниципального образования город-курорт Анапа прошла Всероссийская научная практико-ориентированная конференция «Формирование у педагогов компетенций в области раннего технологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В рамках реализации модели стажировочных площадок «Детский сад — маршруты развития», педагоги нашего детского сада приняли  участие в работе конференции.

Лыкова Е.А. поделилась опытом работы «Развитие интереса к научно-техническому творчеству у детей с задержкой психического развития посредством конструктивно-модельной деятельности».

Мероприятие стало ценным опытом для всех участников.

21.06.2024 г.

21 июня 2024 г. в рамках реализации проекта «Ступени роста без границ» стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в детском саду прошёл обучающий семинар для педагогов коррекционных групп «ФАОП ДО, что изменилось?». Педагогам были даны рекомендации для внедрения ФАОП ДО. Следуя этим рекомендациям, педагоги смогут успешно внедрять ФАОП ДО и обеспечивать качественное образование в детских садах.

09.07.2024 г.

В рамках реализации проекта «Ступени роста без границ» стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для педагогов коррекционных групп 9 июля в детском саду провели образовательный интенсив «Индивидуальный образовательный маршрут».

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для  ребенка дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе образовательного интенсива, педагоги получили практические рекомендации о создании индивидуального образовательного маршрута для работы с детьми с ОВЗ.

30.07.2024 г.

30 июля специалисты проекта «Ступени роста без границ» стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», провели мастер-класс «Развитие речевого внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» для дошкольных образовательных организаций, заключивших договор о сетевом взаимодействии.

Педагоги отметили, что объём, избирательность, концентрация, устойчивость, распределение и переключение внимания и памяти — все эти свойства формируются у детей с нарушениями речи постепенно, начиная с дошкольного возраста, при целенаправленном использовании специальных игр и упражнений.

14.08.2024 г.

Методический семинар «Ребенок с расстройством аутистического спектра: от теории к практике».

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нервного развития, характеризующееся проблемами социального взаимодействия, двигательными и поведенческими стереотипами. Педагогам важно знать и понимать, каким образом организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС в детском саду, исходя из особенностей и потребностей ребенка.

В ходе методического семинара специалисты представили опыт нашей дошкольной организации по построению развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектра.

27.08.2024 г.

Cеминар-практикум «Взаимодействие специалистов внутри образовательного пространства ребенка с ОВЗ»  в рамках реализации проекта «Ступени роста без границ» стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Воспитанники коррекционных и компенсирующих групп имеют индивидуальные особенности и поведенческие проявления.  Задача  педагога выявить такого ребенка, помочь ему адаптироваться в детском коллективе и направить к специалистам.

В ходе семинара-практикума специалисты, реализующие проект поделились  своим практическим опытом работы для педагогов коррекционных групп. Участники стажировочной площадки получили  информацию, которую  смогут использовать в своей работе.

10.09.2024г.

Тренинг «Мир особого ребенка» в рамках реализации проекта «Ступени роста без границ» стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие-либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для педагогов и для детей необходимо принять их такими, какие они есть.

Для совершенствования знаний об особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья и умении учитывать их  в своей работе с педагогами — участниками стажировочной площадки был проведен тренинг «Мир особого ребенка».

26.09.2024 г.

Мастер-класс «Использование технологии визуализации при работе с детьми с расстройством аутистического спектра».

Специалисты, реализующие проект «Ступени роста без границ»  представили опыт нашей дошкольной организации по  использованию на практике технологии визуализации в группе кратковременного пребывания  с учетом речевого и коммуникативного развития для детей с расстройствами аутистического спектра.

Как известно — ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. С помощью игры дети коммуницируют, усваивают социальные нормы и правила. Использование средств альтернативной коммуникации помогает не только наладить общение, но и является предпосылкой к развитию речи, первой ступенькой на пути социализации ребенка в общество.

14.10.2024 г.

В рамках реализации проекта «Ступени роста без границ» стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», с целью оказать психологическую помощь в формировании внутренней готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ, 14 октября специалисты нашего детского сада провели тренинг «Психологическая готовность педагога к работе с детьми ОВЗ».

Задачи тренинга:

— повысить степень осознанности готовности к работе с детьми с ОВЗ;

— обозначить положительные и отрицательные моменты готовности;

— актуализировать имеющийся педагогический опыт, способствующий преодолению трудностей и решению проблем;

— обозначить возможные проблемы в работе с родителями детей с ОВЗ;

— осуществить совместный поиск решения проблем;

— сформировать уверенность в своих силах и в поддержке со стороны других педагогов.

01.11.2024 г.

Семинар — практикум «Развитие музыкально-творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкального восприятия» в рамках реализации проекта «Ступени роста без границ» стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Работая с детьми с ОВЗ, все специалисты  стремятся повысить качество коррекционной работы и находятся в постоянном поиске эффективных методов работы. Для полноценного развития и эффективного обучения ребенка с ОВЗ, необходим достаточный уровень развития восприятия. Оно является основой для формирования других познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи и воображения).

В ходе проведения семинара — практикума были рассмотрены вопросы развития детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие музыкально-творческих способностей.